Анализ бизнес-портфеля ( )

Методические материалы Стратегия развития холдинга — первый шаг к систематизации крупного бизнеса Масштабирование компании может проходить разными путями, от филиальной сети до холдинга, от компании к холдингу, концерну или корпорации. Это группа компаний, где дочерние структуры подчиняются головной. В большинстве случаев при развитии, расширении и значительном росте бизнеса руководство компании приходит к выводу о необходимости выделения в структуре компании самостоятельных подразделений, или как часто их называют в теории менеджмента — бизнес-единиц. Как правило, отдельные бизнес-единицы выделяют в группах компаний холдингах по двум основным признакам: Таким образом создается группа компаний холдинг , в котором бизнес-единицы выделены по географическому принципу. В компаниях, развивающихся за счет освоения новых, часто смежных, рыночных ниш, например, -компания, начавшая как торговая по продаже компьютерной техники, осваивает нишу системной интеграции и программного обеспечения руководство принимает решение о выделении бизнес-единиц по продуктовому принципу, так как клиентская база, способы продаж, продвижения и организация работы таких подразделений различна. Поэтому первым шагом в стратегии холдинга группы компаний будет решение о необходимости выделения бизнес-единиц, которые в последствии получаю и юридическую независимость в рамках холдинговой структуры.

Анализ портфеля бизнесов (продукции)

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Понятие бизнес-портфеля в научный оборот ввел Б.Хендерсон. Сущность портфельного анализа и планирования, их значение в стратегическом.

О чем расскажет бизнес-портфель предприятия? Портфель компании — совокупность специализаций, производимых товаров и услуг, хозяйственных единиц, составляющих данный бизнес. Портфель отражает экономическую эффективность структуры предприятия, а также взаимодействия ее составных частей. Кроме того, бизнес-портфель свидетельствует о степени возможности и успешности диверсификации — освоения новых рынков и производства новой продукции.

Знание состава и специфики бизнес-портфеля необходимо для ясного представления о состоянии предприятия в данный момент, его ведущих и второстепенных продуктах товарного ассортимента, сильных и слабых сторонах, а соответственно, и о перспективах развития в прежде не осваивавшихся направлениях: Анализ бизнес-портфеля проводится для разъяснения текущих и потенциальных возможностей.

Важной задачей исследования бизнес-портфеля является не только описание существующей структуры производства, но также поиск путей и решений, которые обеспечили бы компании наиболее выгодное и эффективное распределение разного рода ресурсов. Кроме того, анализ портфеля предприятия помогает выделить те новые рыночные сегменты, фокусирование на которые приведет бизнес к полезному расширению.

Предложение усовершенствованного метода портфельного анализа деятельности предприятия на внешних рынках с использованием матрицы Бостонской консультативной группы. В методе используются дополнительные показатели, отражающие внутреннее состояние компании, а также показатели, зависящие от тенденции развития мировой экономики и валюты страны, в юрисдикции которой находится компания. Основная цель метода — упрощение аналитической работы компаний с портфелем продуктов на внешних рынках.

а также бизнес-портфеля компании для определения . Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.:

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат.

Портфель бизнеса

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы. Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются.

Предлагается,"что надо делать", но не указывается"как".

Стратегический анализ зародился в Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение При этом, матрицы анализа портфеля.

Различные СПЕ имеют разные рыночные шансы и риск. Матрица образована двумя показателями: Чаще всего применяется относительная оценка: Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой. Модель Бостонской консалтинговой группы основана на концепции жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар проходит пять стадий - внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, и на концепции кривой опыта. Сущность концепции кривой опыта заключается в том, что с ростом объема производства и опыта снижаются затраты ресурсов на единицу продукции.

Доля рынка, превосходящая этот уровень, считается большой и наоборот. Используя матрицу, предприятие может определить, во-первых, какое из его производств играет ведущую роль по сравнению с конкурентами для планирования ассортимента, и, во-вторых, какова динамика их рынков: В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.

В матрицу включены четыре типа стратегических производственных единиц: Перейти на страницу:

Раздел 3. Концепции Стратегического управления

План продаж на этой стадии формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. Поэтому на этапе составления производственной программы портфель заказов нуждается в тщательном анализе. Анализу подвергаются: На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов. Основными функциями такого центра могут быть:

Процесс стратегического планирования. Компоненты стратегического плана. Составление бизнес-портфеля. Анализ существующего бизнес-портфеля.

Классические модели стратегического анализа и планирования: Позднее он включил ее в работу, написанную в соавторстве с профессором Деном Шенделем [2]. До года немногие исследователи в области стратегического анализа и планирования различали корпоративную и бизнес-стратегию. Хофер и Шендель выделяют 3 уровня формулирования стратегии: Несомненной заслугой авторов модели является попытка сформулировать определенные принципы, на которых, по их мнению, должен строиться процесс стратегического планирования.

Они выделяют пять следующих принципов: Отделение целеполагания от стратегического планирования; Разделение процесса стратегического планирования между двумя уровнями: На наш взгляд, Хофер и Шендель внесли заметный вклад в развитие теории стратегического анализа и планирования. Однако в силу ряда субъективных причин их подход не нашел широкого применения. В широком смысле, есть только два оптимальных бизнес-набора на уровне корпорации: Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов.

Понятие портфеля бизнеса и его анализ

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Анализ портфеля бизнесов продукции Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.

С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля ч бизнесов является основой стратегического планирования.

Журнал «Экономический анализ: теория и практика» стратегическому планированию и формированию эффективного бизнес-портфеля на внешних.

Введение Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимостьразвития предприятий в условиях обостряющейся конкурентной борьбы, является одним из основных факторов, побуждающих органы управления заниматься разработкой стратегических задач. Для того чтобы развитие предприятия проходило целенаправленно, необходимо постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями. В современных условиях предприятиявынуждены проводить все более сложную политику, искать оригинальные комбинации различных ее методов и механизмов, чтобы создать условия для развития, выдвигать новые идеи, способные дать толчок для развития на новом уровне.

Чтобы это обеспечить,производственная политика должна основываться на долгосрочной осмысленной программе, затрагивающей все сферы жизнедеятельности предприятия. В постоянно изменяющихся нестабильных условиях рыночной экономики адаптация к внешней среде является основным условием успешной деятельности любой системы. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Маркетинговый анализ продуктового портфеля...