Институциональная основа развития инновационного предпринимательства в России

Системные институциональные преобразования - это единственная возможность создать опорные точки будущего экономического роста. Вся политика государственной власти в этой сфере должна быть ориентирована на создание условий для выхода из кризиса с сохранением потенциала будущего роста. Это особенно важно, если учесть, что системные изменения носят, как правило, необратимый характер. Любое ужесточение денежно-кредитной и финансовой политики должно осуществляться только при условии проведения реальных преобразований в институциональной сфере, ориентированных на сокращение государственного вмешательства в экономику. Только подлинно частные предприятия гибко и эффективно реагируют на сокращение денежной массы, повышение процентных ставок, либерализацию хозяйственной деятельности. Поэтому, денежно-кредитная и финансовая политика должны быть подчинены решению главной задачи - созданию конкурентной рыночной экономики, базирующейся на ресурсном и научно-техническом потенциале российской экономики.

Сущность инфраструктуры бизнеса

. , , , , . , , . - . , - .

Формирование институциональной среды инновационного развития из сферы образования и здравоохранения инфраструктуры лечебных и условия для развития саморегулируемых организаций бизнеса и потребителей с.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Приводится классификация факторов, способствующих повышению институциональной конкурентоспособности национальной экономики. Институциональная конкурентоспособность является сложным и многогранным понятием. В статье обозначенаопределяющая и инициирующая роль государства в развитии экономической системы. В современных геополитических условиях основной целью государственной политики является формирование конкурентоспособнойэкономики и создание соответствующих институтов.

В исследованиях экономических процессов и роли государства особое место занимает институциональный подход, который наиболее комплексно раскрывает понимание роли государства в построении устойчивой экономическойсистемыс возросшей взаимосвязанностью всех уровней. В мировой практике считается нормойведущая роль государства в создании правовых и экономических условий, стимулировании изменений с целью развития экономической системы и ее субъектов.

Несмотря на большое количество исследований[3, 4, 5, 6]посвященных различным сторонам функционирования институциональной среды в изучении нуждаются вопросы роли взаимосвязи институциональной среды и экономического развития, проблемы незрелости институциональной среды, определение места институциональной среды в социальноэкономической системе, оценка эффективности взаимосвязи между ее элементами.

Вмировой практике накоплен значительный опыт исследования и применения институционального подхода в государственной политике, который признается оправданным для развития конкурентоспособной экономической системы инновационного типа. Экономические успехи развивающихся государств обусловлены наличием развитой институциональной среды, которая адекватна социальноэкономическому состоянию конкретной страны, эффективных совместимых институтов: В работах по государственному управлению на основе анализа состояний и тенденций в общественном развитии признается, вопервых, что при создании или переносе институциональных структур не гарантируется их эффективное функционирование в конкретных условиях, вовторых, в каждой конкретной стране существует собственная модель институциональной среды, отражающая уровень социальноэкономического развития и культурноисторическиеособенности.

Использование терминологии институционального подхода к определению роли и места государства в развитии социальноэкономической системы обуславливает необходимость рассмотрения сущности и структуры институциональной среды как фактора устойчивого экономического развития. В научных дискуссиях используются разные определения понятия институциональная среда. Уильямсон считает, что основой воспроизводственных процессов экономической деятельности являются базовые политические, социальные и правовые нормы и правила игры.

Герцена, 2, корпус Отзывы на автореферат присылать по адресу: Ленина, 36, главный корпус ТГУ, Диссертационный совет. Автореферат разослан 25 января г.

Головкова И.А. Институциональная инфраструктура обеспечения . гиона, являются повышение спроса на инновации со стороны бизнеса как.

Создание новых форм и моделей совместной деятельности, максимально полно учитывающих особенности территориальной локализации взаимодействия разных по величине субъектов экономической деятельности, может стать фактором, импульсирующим инновационный прорыв, что важно в условиях развивающейся экономики инновационного типа. Анализ монографической и периодической литературы по проблематике диссертации показал, что в целом научных публикаций по вопросам рыночной трансформации региональной экономики и роли в этих процессах совместно функционирующих предприятий разного масштаба достаточно много для формирования системно-целостного представления о предмете исследования.

В последнее время появились также исследования, посвященные необходимости учета новой роли в экономике России и ее регионов территориально-локализованных производственных кластеров. Однако в этих публикациях по-прежнему недостаточно проработанными выглядят вопросы, связанные с определением форм и моделей взаимодействия разномасштабных бизнес-структур, адекватных новым региональным детерминантам. Имеющиеся в научной литературе публикации в исследуемой области можно условно сгруппировать по тематической направленности следующим образом.

Концептуальные основы институциональных преобразований региональной экономики, включая становление территориально-локализованных экономических систем мезоуровня в том числе территориально-производственных комплексов и кластеров стали предметом изучения и анализа многих отечественных и зарубежных ученых, в их числе: Многоаспектные региональные проявления процессов корпоратизации исследуются в работах Авдашевой С, Алекперова В.

Вопросам взаимодействия крупного и малого бизнеса в российской экономике, включая оценку роли государства в этих процессах, посвящены работы исследователей: Различные аспекты решения проблемы формирования системы управлениями взаимодействием разномасштабных предприятий с использованием аппарата экономико-математического моделирования представлены в работах Багриновского К. Несмотря на значительное количество работ, посвященных отдельным направлениям данной проблемы, ряд теоретико-методологических и прикладных аспектов, связанных с исследованием и учетом новых детерминант взаимодействия разномасштабных предприятий в регионе, до сих пор не получил достаточного обеспечения адекватным методическим инструментарием.

Данное обстоятельство в сочетании с актуальностью диссертационной проблематики обусловили выбор темы исследования, формулировку ее цели и этапных задач. Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе учета особой роли территориальных производственных кластеров в модернизации и инновационном развитии региональной экономики, а также ролевых функций в этих процессах разномасштабных бизнес-структур, разработать инструментарий их взаимодействия, базирующийся на принципе территориальной локализации.

Алгоритм достижения поставленной цели предусматривает решение следующего комплекса взаимоувязанных задач:

Институциональные препятствия инновационной деятельности российского бизнеса

Рассматриваются вопросы функционирования инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. Проведен анализ регионального распределения организаций инфраструктуры, оценена теснота связи между уровнем развития инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства и статистическими показателями, характеризующими инновационную активность предприятий региона.

Срок публикации - от 1 месяца. Одним из главных направлений развития и стимулирования инновационной деятельности является создание инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства. Активность в цифрах В Российской Федерации проведена серьезная работа по формированию инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства.

Зарегистрировано более 80 технопарков, 89 инновационно-технологических центров, более центров трансфера технологий, 10 национальных инновационно-аналитических центров, 86 центров научно-технической информации, свыше бизнес-инкубаторов, 15 центров инновационного консалтинга и других организаций инновационной инфраструктуры.

Проанализировано состояние институциональной инфраструктуры рынка региона, отрасли, производства, конкретного бизнес-процесса и т.д.

Инновационное развитие институциональной инфраструктуры предприятий малого бизнеса Касаев Мурат Борисович Диссертация - руб. Инновационное развитие институциональной инфраструктуры предприятий малого бизнеса: Содержание понятия институциональной инфраструктуры предприятий малого бизнеса 11 1. Характеристика инновационного потенциала предприятий малого бизнеса 16 1.

Функционально-целевые приоритеты в инвестировании малого предпринимательства 28 1. Современное состояние и потенциал развития институциональной инфраструктуры 71 2. Анализ требований к процессу формирования институциональной инфраструктуры предприятий МБ 85 2. Совершенствование институциональной инфраструктуры малого бизнеса на основе инновационных форм организации и управления их развитием 3. Разработка механизма управления инновационным развитием институциональной инфраструктуры с учетом рисков 3.

Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Проекты и операции

Кроме того, институциональная автономность Совета Безопасности должна быть признана и сохранена. , . За этим последует институциональная реорганизация на всех уровнях. . С учетом продолжающейся войны в Афганистане институциональная поддержка правоохранительных органов внутри страны признана нереальной. Однако до сих пор институциональная реформа Совета Безопасности идет слишком медленно.

Вопрос формирования эффективной инфраструктуры поддержки малого бизнеса в последнее время привлекает внимание не только специалистов.

Во-первых, происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют всестороннего исследования принципов и форм, путей и тенденций развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и малым предпринимательством. Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только макро-, но и микроэкономических процессах.

Во-вторых, одним из важнейших условий устойчивого поступательного развития российской экономики, наряду с позитивным развитием и совершенствованием рыночной системы хозяйствования, является своевременное осуществление адекватных мер по противодействию деструктивным политическим факторам внутреннего и внешнего характера, тормозящим развитие малого предпринимательства. В-третьих, концепции политической власти, так же как и аспекты её взаимосвязи с экономической сферой общества, разрабатываются на разных мировоззренческой и методологической основах.

Вследствие этого ещё не сформировался единый категориальный аппарат ее описания и анализа. Это актуализирует необходимость уточнения понятий, выявления теоретико-методологических основ анализа, наиболее адекватно отражающих процессы взаимодействия политики и экономики, особенно такой рисковой её части как малый бизнес.

Мировой финансовый кризис, начавшийся в г. В то же время становится всё яснее, что обеспечение безопасности в экономической сфере в силу действия макроэкономических законов, хотя и является не исключительно, но, прежде всего, функцией государства и поэтому имеет политическое измерение. Его анализ имеет важное теоретическое и практическое значение. В связи с этим невозможно рассматривать малый бизнес, разделяя политику и экономику, или не выделяя внутреннюю связь между ними.

Институциональная среда для малого бизнеса по значению первостепенна

Производственная инфраструктура, рыночная инфраструктура, финансовая инфраструктура бизнеса. Характеристика современных информационных технологий. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка. Производственная, социальная инфраструктура и инфраструктура рынка. Описание основных элементов инфраструктуры рынка. Характеристика ее основных элементов.

взаимодействия власти, бизнеса и общества. Глава 6. Глава Механизм институциональных изменений в инфраструктуре.

Агентство РК по статистике [Электронный ресурс] — Режим доступа: Межрегиональная схема территориального развития Астанинской агломерации: Вступление Казахстана в ВТО: Маркетинговое сопровождение развития инфраструктуры ВЭД В. Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на — гг. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на — гг.

Институциональная среда развития регионального АПК:

Влияние институциональной и инфраструктурной сред на развитие инноваций в современном мире

Рассматриваются общетеоретические вопросы институционального подхода при анализе и реформировании региональной инфраструктуры, а также ряд прикладных аспектов, таких как: Особое внимание уделяется современным акцентам институциональной теории, в частности формам согласования интересов различных групп регионального общества через соответствующие институты Ключевые слова: Институт — правило, упорядочивающее человеческую, в т.

Традиционные институционалисты2 отождествляли институты с организациями, в частности, рыночными биржи, банки и т.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО бизнеса потребовал изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь .

Рисунок 1- Субъекты финансово-кредитной инфраструктуры МП в АПК В качестве субъектов финансово-кредитной инфраструктуры представляется целесообразным выделить государственные учреждения, страховые компании, кредитные организации, лизинговые компании и т. Соответственно в целях систематизации, по нашему мнению, данные организации следует подразделить на две группы: Основным институтом, осуществляющим разработку и реализацию базовых направлений государственной политики поддержки малого бизнеса в Липецкой области, является Комитет по развитию малого бизнеса администрации Липецкой области.

Серьезную функциональную нагрузку в составе финансово-кредитной инфраструктуры несут страховые компании, деятельность которых является одним из направлений минимизации рисков. На страховом рынке Липецкой области на конец года работают порядка 20 страховых компаний, из которых 6 - региональные страховые компании, остальные — иногородние филиалы. При этом следует отметить, что по сравнению с г. Данная негативная тенденция в первую очередь сказалась на показателях добровольного страхования, число заключенных договоров добровольного страхования за период с по год уменьшилось в 7,8 раза.

Институциональная среда при формировании конкурентоспособной экономики

Из перечисленных здесь субъектов экономических отношений особую роль играют консалтинговые фирмы. Ограниченные возможности по содержанию в постоянном штате высококвалифицированных специалистов не позволяют малым предприятиям оперативно реагировать на постоянное усложнение налогового законодательства, бухгалтерского учета, технологий менеджмента и т. Реальную помощь в решении соответствующих задач им могут оказать компании, специализирующиеся в области нормативного и развивающегося консалтинга.

Последней группой субъектов отношений малых предприятий выступают их собственные корпоративные объединения. Особая актуальность интеграционных процессов в сфере малого предпринимательства определяется более уязвимыми рыночными позициями малых предприятий, например, в случае нарушения их хозяйственных интересов чиновниками местных администраций, компаниями - монополистами и т.

Реальная, номинальная и институциональная конвергенция в странах ЕАЭС и институциональная конвергенция в странах ЕАЭС при помощи Мониторинг инфраструктуры Беларуси · Белорусский бизнес.

Структура источников финансирования инвестиционных проектов крупных, средних и малых бизнес-структур Ростовской области в гг. Как видно из рис. В настоящее время уже не вызывает сомнения тот факт, что развитие цивилизованного рынка в России невозможно без увеличения доли малого бизнеса, так как именно этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную конъюнктуру, что, в свою очередь, формирует необходимый импульс для структурной перестройки различных отраслей в регионе и создания дополнительных рабочих мест.

Необходимо также отметить, что, например, в США особое внимание малому предпринимательству стало Корнеев С. Управление инвестициями в инновационное обновление и развитие реального сектора экономики. Этот факт, который был подтвержден последующими исследованиями, говорит о том, что большинство вновь создаваемых рабочих мест приходятся на малые фирмы.

Облачные сервисы для бизнеса. Инфраструктура компании RocketSales