Проблемы организаций малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике

Особенно следу ет обратить внимание на северную зону, которая вносит основной вклад в экономику республики. Можно оценить экономическую эффективность предлагаемого нами подхода следующим образом. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике на 1 января г. Сравнение этих показателей с периодом гг. Аналогичный анализ после года затруднен из-за влияния разнообразных экономических факторов, связанных с кризисными явлениями в экономике. Исследование специфики системы инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства показало невозможность его функционирования без участия органов управления, финансового содействия и материально-технического обеспечения со стороны государства, поскольку элементы инфраструктуры поддержки должны быть согласованы со стратегией социально-экономического развития Чувашской республики и, тем самым, имеют длительный срок окупаемости, достаточно капиталоемкие и не всегда приносят прибыль 3. Выявлена некоторая рассогласованность темпов социально-экономического развития инвестиционных зон и темпов поддержки малого предпринимательства.

Схема поддержки малого предпринимательства Чувашской Республики по инвестиционным зонам

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Одним из главных факторов успешного развития отечественного малого бизнеса Чувашской Республики мероприятий Республиканской программы .

Президентом Российской Федерации Д. Учитывая несформированность в настоящее время культуры собственного дела и необходимой инфраструктуры развития малого и среднего бизнеса, очевидно, что эта амбициозная задача потребует реализации целого комплекса мероприятий в различных областях: Проведение этой работы подразумевает колоссальные затраты бюджетных средств и иных ресурсов, что вызывает необходимость их разумного распределения и рационального использования. Без точных статистических данных, без объективной оценки существующего состояния отечественного малого и среднего бизнеса трудно принимать правильные решения по его поддержке и развитию.

Только на основании результатов Сплошного наблюдения может быть осуществлено эффективное планирование и реализация программ поддержки российского малого и среднего бизнеса, приняты экономически обоснованные, правильные решения в этой сфере. И основная цель проведения сплошного наблюдения — получить полную и максимально достоверную картину положения малого и среднего бизнеса в России для определения дальнейших возможностей его развития в качестве приоритетного сектора экономики.

Вот почему Распоряжением Правительства Российской Федерации от По результатам обследования будет сформирована сводная информация о вкладе малого и среднего бизнеса в экономику республики в целом, а также в разрезе муниципальных районов и городских округов, которая будет востребована для принятия управленческих решений, как органами государственной власти, так и бизнесменами.

Мы рассчитываем на Ваше активное участие в проведении статистического наблюдения!

Доклад о состоянии малого и среднего предпринимательства

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Чувашской Республике и в соответствии с Законом Чувашской Республики от 15 апреля г. 6"О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на годы далее - Программа.

В рамках национального проекта по развитию МСП в Чувашии будут Программа «Экспорт продукции АПК» будет реализована в рамках граждан, снижение бедности и неравенства, развитие малого бизнеса.

Об одном из видов государственной поддержки рассказал исполнительный директор Агентства по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике Александр Маслов. Динамичный рост экономики страны и развитие рынка предполагает оптимальное соотношение состава предпринимателей различного уровня как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на существенный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который также имеет свои преимущества, — в частности, он обладает гибкостью, мобильной реакцией на изменения рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, активным развитием конкуренции и многими другими положительными моментами.

Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных, трудовых и прочих ресурсов. Одним из главных факторов успешного развития отечественного малого бизнеса является доступность финансовых ресурсов.

Как показывает мировая практика, одним из наиболее эффективных инструментов решения этой проблемы является микрофинансирование. Микрофинансовые институты призваны удовлетворять потребности в заемных средствах малых предприятий и предпринимателей, не имеющих возможности воспользоваться предложениями банковской системы, не заинтересованной в работе с мелкими заемщиками.

17 мая состоится День малого и среднего предпринимательства в Чебоксарском районе

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике Введение Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений основанных на демократии и частной собственности.

По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества. В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны.

аспирант экономического факультета Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. Основные является местная программа поддержки малого бизнеса. . Благоприятные условия для развития малого бизнеса.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны.

Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу малого предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации.

Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса

В Приволжском федеральном округе число малых предприятий снизилось на 5,4 тыс. Количество занятых в малом бизнесе за период с г. Однако пик занятости в Чувашской Республике пришелся на г. Снижение занятости в г.

Особенности развития малого предпринимательства в Чувашской Республике. были приняты программы развития малого предпринимательства на и эффективные пути развития в Чувашской республике.

В году окончил среднюю школу села Вилино Бахчисарайского района Крымской области родители похоронены в Крыму [4]. В году окончил Московский государственный университет имени М. Ломоносова, стал кандидатом экономических наук. Избирался депутатом Государственного Совета Чувашской Республики. Разработал и внедрил критерии оценки работы глав районов и городов Республики, стоял у истоков внедрения ипотечного кредитования населения Чувашии, различных механизмов стимулирования жилищного строительства в регионе, поддержки малого и среднего бизнеса, модернизации крупных производств.

В году окончил Дипломатическую академию Министерства иностранных дел РФ. Опубликовал около ста работ по проблемам экономического и социального развития Чувашской Республики и Российской Федерации. Политическая деятельность[ править править код ] По инициативе А. Президент Ассоциации региональных банков России. По обращениям и запросам депутата профинансированы из федерального, республиканского бюджетов через инициирование ФАИП, ФЦП и средств частных инвесторов десятки объектов социальной, спортивной, образовательной, культурной и производственной сферы Чувашии.

Предприниматели Чувашии получат финансовую поддержку корпорации МСП

Бюджетная эффективность определяется тем, что реализация инновационных проектов и активизация инновационной деятельности в Чувашской Республике позволят повысить эффективность деятельности организаций и увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней, обеспечить увеличение валового регионального продукта. Чистый дополнительный доход республиканского бюджета Чувашской Республики за все годы реализации Программы составит 7,6 млрд.

Рентабельность Программы с учетом вновь введенных промышленных производств составит процента. Социальная эффективность Программы определяется тем, что за период реализации Программы будет создано более 2 тыс. Минпромэнерго Чувашии ежегодно до 1 марта до года направляет доклад о ходе работ и эффективности использования финансовых средств Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.

У малого бизнеса в АПК большие перспективы - Чебоксары раля т.г. фермеры Чувашии планируют обсудить перспективы развития малого и Федеральная научно-техническая программа развития сельского .

Работа выполнена в Санкт-Петербургском университете управления и экономики Научный руководитель: Войтоловский Николай Викторович доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономического анализа эффективности хозяйственной деятельности, Санкт-Петербургский государственный экономический университет Плотников Владимир Александрович доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры региональной экономики и менеджмента, Юго-Западный государственный университет Ведущая организация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Санкт-Петербургского университета управления и экономики, с авторефератом - на официальном сайте ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации : Ученый секретарь диссертационного совета, доктор экономических наук, профессор Олег Викторович Бургонов 1.

Переход России к рыночной экономике предопределил в качестве одного из важнейших факторов ее развития процесс формирования цивилизованного предпринимательства. В различных регионах России процесс формирования предпринимательской деятельности происходит неравномерно, что определяется рядом факторов, в числе которых ведущее место занимает уровень развития системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства.

Активное развитие предпринимательства опирается на внутреннюю инфраструктуру субъекта предпринимательской деятельности и внешнее инфраструктурное обеспечение. При этом использование внешней инфраструктуры в деятельности предприятия определяется множеством факторов, в числе которых управленческий потенциал руководства и менеджеров, уровень развития внутренней инфраструктуры, уровень потребности в использовании элементов внешней инфраструктуры, уровень развития инфраструктуры территории города, района, региона и пр.

Большинство исследователей рассматривают отдельные элементы и виды инфраструктуры, поэтому при изучении условий развития малого и среднего предпринимательства МСП объективно встает вопрос о необходимости использования комплексного подхода в процессе разработки стратегических документов по развитию инфраструктуры предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях.

Именно комплексный подход к развитию инфраструктуры предпринимательства позволит перевести процесс развития предпринимательской деятельности на более высокий уровень, повысить конкурентоспособность, в первую очередь, субъектов малого и среднего предпринимательства, и, тем самым обеспечить качественный скачок в социально-экономическом развитии территории. Высок интерес исследователей и к решению вопросов: Все вышесказанное определило выбор темы диссертационного исследования и ее актуальность.

К самым ранним разработкам по проблемам формирования и развития инфраструктуры как целостного экономического явления следует отнести труды Маркса К. Значимый вклад в дальнейшее развитие теории инфраструктуры внесли:

На развитие малого бизнеса Чувашия планирует получить ещё 220 млн федеральных рублей

Как навести порядок в рабочем хаосе? Мероприятие будет полезно владельцам бизнеса, директорам по развитию, —директорам, руководителям отдела продаж и менеджерам по персоналу. Ребята пришли к выводу, что молодежное предпринимательство предоставляет безграничные возможностями реализации потенциала. Также активно обсуждались тенденции развития и идеи для стартапа. Обсуждались вопросы налоговой и финансовой систем, инвестиционного климата, устранения административных барьеров, рынка […] На все эти вопросы мы ответим 31 марта бесплатно!

по поддержке и развитию малого предпринимательства (ПСРП России), Госстроем России и Союзом предприятий малого строительного бизнеса ( СПМСБ). региональные программы поддержки предпринимательства, в которых Так, в республиках Марий Эл, Удмуртской, Чувашской, Татарстан, .

В ходе исследования автором получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: В статье обоснована необходимость совершенствования государственной поддержки малого бизнеса. Одной из ключевых проблем низких темпов становления и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне является отсутствие у органов местного самоуправления понимания того, какие технологии управления данным сектором экономики использовать [1]. Это ведет к разногласиям между государством и бизнесом, что тормозит социально-экономическое развитие территории.

Однако анализ этих программ свидетельствует о том, что в них присутствуют существенные недостатки [2]. Стратегия базируется на реализации совокупности взаимоувязанных стратегических целей и задач. Выявление баланса сильных и слабых сторон выделенных зон. Эта фаза представляет собой -анализ. Выработка конкретных мероприятий по становлению и развитию данного сектора экономики для каждой из выделенных зон. В ходе разработки стратегического плана поддержки малого предпринимательства территория Чувашской Республики была поделена на экономические зоны, признаки которых позволяют однозначно отличить их друг от друга.

В основу деления были положены следующие критерии: По мнению автора, целесообразно разделить территорию республики на 4 территориально-производственных комплексов ТПК. Каждая из выделенных зон охватывает ряд районов, соседствующих друг с другом и имеющих сходство с точки зрения местной организации хозяйственной деятельности и условий жизни людей. Северный ТПК с преимущественной ориентацией на развитие инновационной деятельности, привлечение иностранных инвестиций, разработку эффективных инструментов поддержки малого предпринимательства республики.

Презентация инвестиционных проектов Чувашской Республики