Ваш -адрес н.

В статье представлены направления развития инновационной деятельности в научно-производственных структурах, раскрыты цели экономической стратегии интегрированных комплексов, представлены экономический, нормативно-правовой, институциональный, информационно-аналитический аспекты. Определены особенности инновационной политики в интегрированных научно-производственных комплексах. , , , , . . Инновации и инвестиции являются одним, из наиболее важных факторов развития экономики, т. Перспективными направлениями развития инновационной деятельности в научно-производственных комплексах является модернизация, расширение или создание высокотехнологичных производств, а также производств, обеспечивающих выпуск наукоемкой, инновационной продукции и современных услуг. Однако стремление соответствующих структур получить опыт в управлении технологическими инновациями подчеркивает непрерывно растущий интерес к нему и заставляет вернуться к изучению этого вопроса. Современная характеристика инновационной деятельности представлена как процесс, направленный на внедрение научных разработок или иных научно-технических достижений в новый продукт или его модернизируемый аналог, продвигаемый на рынке, в новый технологический процесс или усовершенствованную структуру, которая функционирует в интегрированных комплексах. Следует также отметить, что достаточно широкий круг предприятий ведет разработку новых технологий как вспомогательного направления для внедрения их в производство.

Интенсификация инвестиционной политики как инновационная доминанта развития национальной экономики

В настоящее время при выработке экономической политики России все большую роль начинает играть стратегическая установка, согласно которой лишь активизация и эффективное использование инновационного потенциала страны способны обеспечить ее устойчивое экономическое развитие, в том числе и с участием иностранных инвесторов. Речь идет об их привлечении не столько богатыми природными ресурсами страны и ее относительно дешевой рабочей силой последнее означало бы втягивание России в бесконечную малопродуктивную конкуренцию за иностранных инвесторов со многими странами"третьего мира" , сколько возможностью эффективной коммерческой реализации инновационных проектов, и прежде всего в тех сферах, где приоритет российских научно-технических разработок не подвергается сомнению.

Главное здесь - восстановить инновационный потенциал страны, с тем чтобы можно было не только создавать отдельные образцы наукоемких, технически сложных изделий, но разрабатывать современные инвестиционные проекты, а потом с выгодой для себя и инвесторов производить и реализовывать инновационную продукцию на внутреннем и мировых рынках. Вложения в инновационные разработки, в том числе в форме венчурного финансирования, считаются одним из наиболее прибыльных видов размещения капитала.

Не случайно объемы венчурного финансирования и число его специализированных институтов в мире постоянно возрастают. Однако в России указанная тенденция практически не действует.

ФМО · Беларусь и мировые экономические процессы: сборник научных статей инновационно-инвестиционного процесса в условиях глобализации.

Проблемой создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно заниматься еще в начале х годов, до распада Советского Союза. Массовая доля устаревшего промышленного оборудования высока и по сей день. Однако, необходимость новой инновационной политики обусловливается не только внутренними проблемами и состоянием российской экономики. Основными предпосылками активной инвестиционной и инновационной деятельности являются более глобальные факторы: Во-первых, нарастающая интернационализация, глобализация рынков.

Деятельность некоторых предприятий и фирм принимает мировые масштабы. Они не только осваивают новые рынки, но и изменяют свою структуру применительно к потребностям этих рынков. Во-вторых, новый уровень технологической конкуренции, в которую предприятия оказались вовлеченными. Замена старой техники и технологии становится острой и необходимой задачей ввиду ориентированности продукции на зарубежные рынки, где важна ее высокая конкурентоспособность.

Статья 10 Управление сети 1. Руководитель - генеральный конструктор сети далее - руководитель утверждается премьер-министром страны далее - премьер-министром по предложению курирующего работу сети вице-премьера. Вице-премьер обеспечивает курирование организуемых руководителем мероприятий по созданию, развитию и функционированию сети.

В настоящее время при выработке экономической политики. испытывавшем постоянный дефицит инвестиционных и инновационных ресурсов.

Изложен авторский подход к формированию системы организации инвестирования инновационных процессов на предприятиях инвестиционно-строительного комплекса. Библиографическая ссылка на статью: В современной экономике инновации и инвестиции играют важную роль в развитии предприятий. Новые технологии и виды продукции способствуют укреплению лидерства, обеспечивают эффективное функционирование и конкурентоспособность предприятий [1], но в настоящее время экономика России находится в условиях сильной изношенности значительной части основных средств на подавляющем большинстве промышленных предприятий, и как следствие приобретает особый смысл проблема эффективной организации инвестиционной деятельности.

Вследствие этого, предприятия испытывают значительную потребность в инвестициях для осуществления программ, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, освоением новых видов продукции. Но так как финансирование проектов промышленных предприятий является долгосрочным, рискованным и капиталоемким, то основной их проблемой является дефицит инвестиционных ресурсов, который не позволяет предприятиям удовлетворить все свои инвестиционные потребности [3].

Одним из методов разрешения сложившегося противоречия является совершенствование организации процесса управления инвестиционными процессами в инновационной деятельности предприятий, что должно способствовать раскрытию потенциала предприятия для вложения капитала, обоснованию принятия инвестиционных решений, а также оптимизации результатов инвестиционной деятельности, связанной с осуществлением инноваций. В условиях недостаточной обеспеченности предприятий различными видами ресурсов, в особенности финансовыми, процесс инвестирования инновационной деятельности может быть сильно затруднен [4].

Жесткий дефицит финансирования требует эффективного управления и рациональной организации как отдельных стадий капиталовложений в инновационную деятельность, так и процесса инвестирования в целом. Построение и внедрение системы организации инвестирования инновационных процессов является эффективным способом решения этой проблемы. Представляется целесообразным подход, к формированию данной системы основанный на применении системного анализа, методов организационного проектирования и инвестиционного анализа.

Наиболее существенным и важным является применение системного подхода к организации инвестирования инновационных процессов [5]. Рассмотрим основные принципы системного подхода, используемые при построении системы организации:

"Цифровая экономика" как окно возможностей для инвестиций в Россию

Государственное регулирование инновационно- инвестиционного процесса Введение к работе Актуальность темы исследования. Осуществление экономической реформы, в частности структурная перестройка экономики, в значительной степени зависит от накоплений, поэтому преодоление инвестиционного кризиса является одной из первостепенных задач.

Происходящие кардинальные изменения структуры форм собственности пока отрицательно сказываются на размерах, формах накопления капитала. Накопление происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает производство, где лежит ключ к самовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике. Прогресс науки и технологий - ориентации на технологический прорыв, освоение пятого, а затем шестого технологических укладов, курс на поддержку высокотехнологичных, наукоемких производств - должен стать основой устойчивого развития России.

С точки зрения экономики, рациональная деятельность означает, что предельные Организация инвестиционного процесса в рыночной экономике.

Вязьме, Московский государственный индустриальный университет , Смоленской области, г. При этом исследуются положения, на которых может быть построена такая модель. Рассматривается государственное воздействие на инновационно-инвестиционный процесс и направления, образующие единый взаимосвязанный комплекс. , , .

, . Он представляет собой экономический механизм национальной экономики, действующий в сфере инноваций и инвестиций и, как следует, обладающий определенными особенностями, модификациями, уточнениями, дополнениями и т. Экономический механизм народного хозяйства страны предопределяется господствующий в ней социально-экономической системой, политико-экологическим курсом государства, уровнем духовно-нравственного, культурного, образовательного, научно-технического развития, геополитическим положением, историческими традициями, социальной психологией народа и др.

При этом экономические механизмы национальных экономик отличаются весьма значительными особенностями. Однако, несмотря на существенные разнообразия экономических механизмов различных стран, эти механизмы в современную эпоху могут быть сведены к нескольким основным типам:

Инновационная составляющая инвестиционных процессов

Иностранные фонды; Кредиты коммерческих банков Рнс. Механизм инновационно-инвестиционного процесса В исследовании определено см. На основании проведенного исследования доказано, что при реализации механизма инновационно-инвестиционного процесса целесообразно решить следующие задачи: Так как решение данных задач связано с комплексной структурной реорганизацией отечественной экономики, повышением ее эффективности, то при этом объективно сформируются условия для устойчивого экономического развития Российской Федерации.

Основные теоретические выводы и практические рекомендации В ходе диссертационного исследования обосновано значение инвестиций как вложения капитала во всех его формах с целью достижения позитивных экономических или научно-технических результатов. инвестиции в технологическое развитие и инновации являются фундаментальной предпосылкой экономического роста в долгосрочной перспективе.

Инновационно-инвестиционный процесс в переходной экономике России - Глава В России процесс создания МИП начался в конце х годов и.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции. Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики.

Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена. Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики.

Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере. Начало процессам инвестиционного регулирования обычно связывают с именем Дж. Кейнса, который проанализировал взаимосвязи между потреблением, сбережениями и инвестициями и пришел к выводу о том, что увеличение сбережений само по себе не вызывает соответствующего роста инвестиций. Главным выводом принципиально нового решения проблемы взаимосвязи потребления, сбережения и инвестиций было предложение Дж.

Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре. Модель

В статье раскрывается сущность регионального развития и его содержание как воспроизводственного процесса, обусловливающего необходимость институционального управления. Авторы считают, что региональное развитие представляет собой многоплановый процесс, изменяющий социальную структуру региона, поведение людей, общественные институты, а также ускоряющий экономический рост, сокращающий неравенство и безработицу.

Исследуется диалектическая взаимосвязь институтов и экономического развития с позиций концепции национальных инновационных систем, что позволяет дополнить структуру инновационной системы инвестиционной подсистемой.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА.

Роль инвестиций в сбалансированности агропромышленного комплекса. Хетагурова Общественные науки Формирование стратегии управления инновационно-инвестиционной деятельностью - Ухта: Серия"золотой фонд российских учебников". Современное развитие государственной инновационной политики характеризуйся созданием социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного развития и использования научно-технического потенциала страны, внедрения современных экологически чистых, энерго- и ресурсосберегающих технологий, производства и реализации новых видов конкурентоспособной продукции.

Инновационная аграрная экономика — это экономика, основанная на поиске, подготовке и реализации инвестиций, которые увеличивают степень удовлетворения потребностей общества в продовольственных ресурсах. Одним из факторов, сдерживающим внедрение инновационных разработок, является недостаточное развитие системы управления инвестиционными процессами сельскохозяйственных товаропроизводителей, отсутствие эффективных моделей регулирования инвестирования инноваций в аграрный сектор.

Поиск новых подходов к развитию системы управления в АПК определяет актуальность и цель научного исследования, которая состоит в разработке многофункциональной модели механизма управления инновационно-инвестиционной деятельностью в аграрном секторе, способствующей интегрировать усилия субъектов управления на реализации инновационного процесса для получения экономических выгод при эффективном его финансировании.

Малые инновационные предприятия рычаг для прогресса в экономике